Главная Институт Наука www.tdisie.nsc.ru English version Сайт Президиума СО РАН

РАЗРАБОТКИ ИНСТИТУТА



3D измерительные технологии и СТЗ для атомной промышленности

  "Контроль"
  "Размер"
  "Решетка"
  "МКСТ"
  "Дефект"
  "Диск"
  "Буер"
  "Град"
  "Град-2"
  "Бурун"
  "Блок"
  "Профиль"
  "Нанопрофилометр"
  "Томограф"
  "УКВр-1"
  "Себрон-Н"
  "Сердечник"
  "СКРол-1"
  "Вид+дефект"
  "Оптико-электронный
анализатор спектра"



Измерительные системы для горнодобывающей, алмазодобывающей, нефтяной промышленности

  "Сепаратор"
  "РЛС-Ц"
  "Источник"
  "Универсал"
  "МИРИ"
  "Сито"
  "Шлиф"
  "АРЦ-10"
  "Сахалин"



Лазерные технологии для оптико-механической, аэрокосмической промышленности и научных исследований

  "CLWS-300"
  "Л Г И-2"
  "LSP-2000"
  "КРТ"
  "СПИЦА"
  "АСУ ТП ТВИ"
  "АСО МИ"
  "ККРВ ФКИ"
  "БИПЛАН"



Измерительные технологии и СТЗ для промышленности и ж/д транспорта

  "Комплекс"
  "Лабракон"
  "Промышленная"
  "Пантограф"
  "Контакт"
  "Станок"
  "Накопитель"
  "Стеллаж"
  "Мойка"
  "Ролик"
  "Кольцо"



АРХИВ РАЗРАБОТОК


ГОРЯЧЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ>


"КОМПЛЕКС"

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ


НАЗНАЧЕНИЕ
Выявление на ходу поезда:
  • износов цельнокатаных колес
  • роликовых букс, имеющих разрушения торцевого крепления
  • передача полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Принцип действия системы основан на лазерном бесконтактном контроле геометрии движущихся трехмерных объектов с помощью триангуляционных датчиков положения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Измерения производятся на скоростях движения поезда до 60 км/час
Погрешность измерений линейных размеров до 0,5 мм
Рабочий интервал температур от -50 до +50 0C
Потребляемая мощность не более 5 кВт
Напряжение питания 220 В

Диагностическая система "Комплекс" на подходе к ПТО "Инская"

Исполнение пылевлагонепроницаемое с термостабилизацией

СОСТАВ ИСТОЧНИКА
  • блок управления рентгеновской трубки (БУРТ)
  • моноблок рентгеновской трубки (МРТ)
  • блок силового питания (БСП)

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
  • толщина, ширина обода
  • расстояние между внутренними гранями колес
  • толщина гребня
  • сумма толщин гребней
  • равномерный прокат
  • диаметр колеса
  • дефекты поверхности катания
  • сдвиг буксы

Структурная схема


  • Датчики колесные наружные (правый, левый)
  • Датчик температуры для термостабилизации системы
  • Датчики колесные внутренние
  • Индуктивные датчики

Напольное оборудование системы

АРМ оператора ПТО

Постовое оборудование

  • В январе 2005г. запущена в эксплуатацию подсистема контроля сползания буксы.
  • С апреля 2005г. в режиме опытной эксплуатации находится подсистема контроля ползунов, наваров неравномерного проката.

ПРИМЕНЕНИЕ
Системы позволит повысить надежность эксплуатации подвижного состава и максимально устранить вероятность возникновения аварийных ситуаций на железной дороге, вызванных сползанием буксы и дефектами колесных пар.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Бесконтактное измерение геометрических параметров колеса и бандажа колесных пар подвижного состава на ходу поезда при скоростях до 60 км/час в различных климатических условиях.

Внедрение систем «Комплекс» в филиалах ОАО «РЖД» на 2008 г.

  • Внедрено более 50 систем на 11 железных дорогах ОАО «РЖД»
  • Благодаря работе систем ежемесячно отцепляется около 1,5 тыс. вагонов с дефектными колесными парами
Подтверждаемость:
  • Толщина обода - 80 ÷ 85 %
  • Толщина гребня - 95 %
Отцеплено более 19 тыс. вагонов

Дополнительно к системе «Комплекс» разработаны подсистемы:

  • автоматическое устройство для контроля сдвига буксы с шейки оси
  • система контроля дефектов на поверхности катания (ползун, навар, неравномерный прокат)
  • оборудование для режима ночной съемки изображений вагонов

Патентная защита и сертификация

Получено 3 патента на полезную модель и 3 патента на изобретения


Промышленная